Как работает двигатель двухтактный 











 Как работает двигатель двухтактный

 

 

                      В двухтактных двигателях все рабочие циклы ( впуска топливной смеси, выпуск отработанных газов, продувка) происходят в течении одного оборота коленвала  за два  основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны , их роль выполняет сам пoршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 - 70%.
                           Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

                           Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, - смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр.  Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.



                                       Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

                                                                                 1. Такт сжатия - двухтактный двигатель

                                         Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.


              

Как работает двигатель двухтактный

                                       На  рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней                            мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем,                     поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем                      выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней                            мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное                             давление в смеси горючей смеси и воздуха.



















Как работает двигатель двухтактный                                              



                                              Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая                                взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить,                                      что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере                                      под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием                                    этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза                                   топлива.















Как работает двигатель двухтактный                                 



                                         Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает                              выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе.                                        Этот процесс можно наблюдать на рисунке  3. Клапан в этот момент                                              закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня                            вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением                                   попадает топливная смесь.

                                При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью                                бензина и масла. Как видите,двухтактный двигатель очень прост в работе,                                обслуживании и ремонте.



                                  Преимущества двухтактного двигателя:

  •                                            простота изготовления;
  •                                            двухтактный двигатель очень прост в ремонте;
  •                                            значительная дешивизна, по сравнению с четырехтактным                                                          двигателем;
  •                                            меньше масса и габариты;
  •                                            меньше рабочих деталей;                                                                                                         мощность двухтактного двигателя почти в два раза превышает                                                                                                                                                                          четырехтактного.

                                                                                                                    Недостатки двухтактного двигателя:                                                                                                                                                                  увеличенный расход топлива;                                                                                                                                                               двухтактный двигатель менее тяговит, и любит высокие обороты;                                                                                                             выбросы вредных веществ больше, что актуально в Европе;                                                                                                                   менее долговечен, чем четырехтактный.

                                               Есть преимущества и недостатки, но факт остается фактом, двигатели  рабочим объемом  меньше 50 кубов,выгодней изготавливать двухтактными, а не четырехтактными.

Все это касается лишь  моторов 50лс, для класса 100лс и выше, конечно, будет установка  четырехтактного двигателя. 


                                                

Принцип работы двухтактного двигателя

                                                                                                                                                        


Как работает двигатель двухтактный

                    

                                                                                                                  Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.

               Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.

Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.                                                                                                                                                                                          





















                                                                   

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя




         Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения.
           При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.



  3

Как работает двигатель двухтактный




1





2







   







   Говорящий хомяк Woody O'Time      Фирменные наушники Beats by Dr.Dre    Зеленая лазерная указкаВидеорегистратор DOD F900LHD

Видеорегистратор DOD F900LHD    Говорящий хомяк Woody O'Time     Фирменные наушники Beats               Зеленая лазерная указка


            


                                                                                                                                                                                                  НА ГЛАВНУЮ

Конструктор сайтов - uCoz