В двухтактных двигателях все рабочие циклы ( впуска топливной смеси, выпуск отработанных газов, продувка) происходят в
течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны , их роль выполняет сам пoршень, который в процессе
перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна.
Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется
за два такта.
1. Такт сжатия -
двухтактный двигатель
Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня
(в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на
рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра
двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре
начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной
камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает
продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из
карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает
горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.
На рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем, поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное давление в смеси горючей смеси и воздуха.
Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить, что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза топлива.
Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе. Этот процесс можно наблюдать на рисунке 3. Клапан в этот момент закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением попадает топливная смесь.
При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью бензина и
масла. Как видите,двухтактный двигатель очень прост в работе, обслуживании и ремонте.
Преимущества двухтактного двигателя:
- простота изготовления;
- двухтактный двигатель очень
прост в ремонте;
- значительная дешивизна, по
сравнению с четырехтактным двигателем;
- меньше масса и габариты;
- меньше рабочих деталей; мощность двухтактного двигателя почти в два раза превышает четырехтактного.
Недостатки двухтактного двигателя: увеличенный расход топлива; двухтактный двигатель менее тяговит, и любит высокие обороты; выбросы вредных веществ больше, что актуально в Европе; менее долговечен, чем четырехтактный.
Есть преимущества и недостатки, но факт остается фактом, двигатели рабочим объемом меньше 50 кубов,выгодней изготавливать двухтактными, а не четырехтактными.
Все это касается лишь моторов 50лс, для класса 100лс и выше, конечно, будет установка четырехтактного двигателя.
Принцип работы двухтактного двигателя
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.
Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.
Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.
3
1
2
Видеорегистратор DOD F900LHD Говорящий хомяк Woody O'Time Фирменные наушники Beats Зеленая лазерная указка