Поэтому, электродвигатели встроенные внутри колеса, которые должны появиться в 2014 году, отличное решение для уменьшения веса автомобиля (одновременно с увеличением неподрессоренной массы), без вреда для свойств и динамических, а также технических характеристик автомашины.
Электрический двигатель, который встроен в каждое колесо, снабжает его именно той энергией и крутящим моментом, которое именно необходимо в какой-то момент водителю. Также применение этой технологии избавляет от необходимости применять на автомобилях коробки передач, карданных валов и дифференциалов, что уменьшит вес транспортного средства и повысит эффективность передачи энергии.
Помимо этого, каждым электродвигателем, который встроен в колесо, можно будет управлять в отдельности, без зависимости от других колес, что обеспечит намного лучший контроль за производительностью и динамикой автомобиля, по сравнению с любыми системами привода.
Электродвигатель встроенный в колесо.
Например, если автомобилю не
достаточно тяги или крутящего момента, то система колесных электродвигателей
добавит автомобилю недостающую энергию по необходимости.
На сегодняшний день
компания Protean заявила, что ее автомобильные колеса, в которые встроены
электромоторы, готовы выйти в серийное производство в следующем году.
Protean показала свои инновационные
колеса с электродвигателями на проходящим в эти дни мировом Конгрессе инженеров
автомобильной промышленности, и по словам представителей компании в 2014 году
планируется начать производство электро-колес на заводе Liyang в
Китае.
Эти двигатели предоставляет
прекрасные возможности рекуперативного торможения, что позволяет на 85
процентов восстановить кинетическую энергию при торможении.
Отметим, что использование этих
электродвигателей предполагается в паре с основной гибридной системой
автомобиля, которые соединены с основным двигателем внутреннего сгорания.
Примечательно, что данные электродвигатели могут быть путем модернизации
встроены в любые существующие колеса, размер которых составляет от 18 до 24
дюймов.
На сегодняшний день
компания Protean заявила, что ее автомобильные колеса, в которые встроены
электромоторы, готовы выйти в серийное производство в следующем году.
Protean показала свои инновационные
колеса с электродвигателями на проходящим в эти дни мировом Конгрессе инженеров
автомобильной промышленности, и по словам представителей компании в 2014 году
планируется начать производство электро-колес на заводе Liyang в
Китае.
Проект MIEV, «электромобиль с
мотор-колесами», предполагает три варианта силовой установки. Первый вариант —
«просто электромобиль» с мощной батареей литий-ионных аккумуляторов (А). В
случае появления водородных заправок и доступных топливных элементов такой
электромобиль можно оборудовать электрохимическим генератором (Б). Но более
реалистичный вариант — гибридомобиль (В): бензиновый мотор приводит передние
мотор-колеса через дифференциальную трансмиссию с планетарной передачей, задние
мотор-колеса остаются «чисто электрическими»
Protean показала свои инновационные
колеса с электродвигателями на проходящим в эти дни мировом Конгрессе инженеров
автомобильной промышленности, и по словам представителей компании в 2014 году
планируется начать производство электро-колес на заводе Liyang в
Китае.
Автобусы с гибридными установками разрабатывают и производят:
New Flyer — (Канада). DaimlerChrysler(США) — автобус Orion VII. GМ DaimlerChrysler и BMW(Германия);Optima Bus Corporation (США) Enova (США);
First Automotive Works (FAW) (Китай) Solaris Bus & Coach Company (Польша) ;
APTS (Дания) Optare Group (Великобритания),Nova Bus (Канада)
DesignLine International Holdings (Новая Зеландия).; Beiqi Foton Bus (Китай) —
ЛИАЗ (Россия) - автобус ЛИАЗ 5292[,.Тролза (Россия) —
экобус ТролЗа-5250 с
Dongfeng Motor Company (Китай) — автобус Dongfeng EQ6110[.
Volvo (Швеция)-Volvo 7700 Hybrid[.,Hyundai Motor Company(Япония) - автобус Blue-City.
В
зависимости от того, какую роль в силовой установке играет
электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные
(full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю
внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые
способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h.
Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы
системы start/stop. Но последняя по сути — генератор
с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где
электродвигатели передают крутящий момент на колёса.
В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.
Самая
распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё
в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все
умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который
помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении
запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило,
используются вариатор или планетарная передача.
Распространены
также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные
гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius
и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим»
приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы
мы приводим ниже наглядную демонстрацию.
Благодаря
планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя
внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре
с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной
коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов
и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию
ECVT.