КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ  ДВИГАТЕЛЬ

           Гибридный двигатель состоит  из  двигателя внутреннего сгорания — генератора— аккумулятора — привода. 
          10 декабря 1997 г. стало новой памятной датой в более чем вековой истории автомобиля. Японская фирма «Тойота» на Токийской международной выставке 1997 г. объявила, что с 10 декабря дилеры компании в Японии начинают продажу серийного легкового электромобиля «Приус», точнее легковой машины с гибридным бензо-электрическим приводом.

rкак работает гибридный двигатель 





























         Комбинация «генератор-электромотор» — идея не новая. В конце 40-х гг.  можно было встретить дизель-электрические автобусы ЗИС-154.


      КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


                     Гибрид позволил решить сразу четыре важнейшие задачи :

 1.  Уменьшены в 10 раз выбросы вредных веществ в атмосферу.

 2.  Удалось существенно снизить массу электрической части силовой  установки.

 3.  Нет необходимости заряжать аккумулятор от внешнего источника — батареи подпитываются от бортовой энергетической установки.

 4.  Такому автомобилю не нужна коробка передач. Изменение силы тяги на ведущих колесах происходит автоматически, благодаря «врожденным» свойствам электродвигателя.

                        Гибрид позволил решить сразу четыре важнейшие задачи : 1. Уменьшены в 10 раз выбросы вредных веществ в атмосферу. 2. Удалось существенно снизить массу электрической части силовой установки. 3. Нет необходимости заряжать аккумулятор от внешнего источника — батареи подпитываются от бортовой энергетической установки. 4. Такому автомобилю не нужна коробка передач. Изменение силы тяги на ведущих колесах происходит автоматически, благодаря «врожденным» свойствам электродвигателя.           

                                                                                                                               






                    В настоящее время  становится всё более актуальным наличие электродвигателя  под капотом автомобиля. Он делает конструкцию автомобиля проще.
                       Современный электродвигатель нельзя сравнивать с простым мотором, который приводит в движение щётки на лобовом стекле или поднимает стёкла в боковых дверках. Он должен поддерживать двигатель внутреннего сгорания, а если необходимо, то привести в движение авто с помощью электротяги. Сегодня существует два вида электродвигателей: синхронный и асинхронный. 
                        Электродвигатель - мечта для инженера.  Электродвигатель является настоящей мечтой. Ведь он обладает максимальным крутящим моментом сразу с момента запуска, что позволяет обойтись без стартера и сцепления. А то, что электродвигатель может прекрасно работать, как на больших, так и на малых оборотах позволяет исключить коробку передач и сцепление. Особой необходимости в ней нет.
                         Изменить направление вращения электродвигателя можно перестановкой местами «плюса» и «минуса». Это вполне может заменить заднюю передачу. Вышеперечисленные достоинства электродвигателя делают его простым, надёжным и лёгким. 
                         При движении автомобиля накатом или при торможении возможно использование электродвигателя, как генератора, вращение которого происходит с помощью движущихся колёс. Таким образом, вырабатывается энергия, которая заряжает аккумулятор.
                         Коэффициент полезного действия электродвигателя, по сравнению с бензиновым (КПД составляет примерно 27%), составляет до 90%. Это говорит о том, что практически вся энергия превращается в движение. 

                                                            Типы конструкций электродвигателей. 

     Типы конструкций электродвигателей.
                В электромобилях мотор располагается по центру, а в автомобилях с гибридными двигателями электродвигатель имеет форму диска и размещается между двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач. В зависимости от этого ротор может находится внутри или снаружи.

Конструкция, имеющая наружный ротор идеальна для электромобиля, так как способствует экономии места. 

                    Преобразователь тока для электродвигателя гибридного автомобиля.

             В электроинструментах используется двигатель трехфазного тока, потому что он работает от розетки, которая подаёт переменный ток. В автомобиле электродвигатель получает постоянный ток от аккумулятора. А это значит, что для налаженной работы электродвигателя необходимо создать переменный ток, что само по себе очень затратно. Но развитие электроники не стоит на месте. Сегодня электроника выполняет роль посредника между аккумулятором и электродвигателем. Она преобразует постоянный ток от аккумулятора с помощью инвертора в переменное напряжение, которое затем подаётся электродвигателю в нужном количестве. Сила тока такой системы может подниматься до 150 ампер, что в 10 раз превышает силу тока домашней розетки.

                Электронный преобразователь повышает эффективность работы двигателя. Самые первые его модели были по размеру примерно как десятилитровое ведро, а сегодня он представляет собой компактное устройство. Разработки фирм Bosch и Continental направлены на то, что бы уменьшить размеры преобразователя, как минимум, в 2 раза.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что электродвигатели - это двигатель будущего, который со временем изменится. Но мы уже стоим на витке новой эпохи.

 

                        По степени гибридизации автомобили с гибридными двигателями делят на  «полные» «умеренные» и  «plug-in».

«Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива.

                  «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность.

                  «Рlug-in hybrid» можно включать в розетку для подзарядки. Когда электрический заряд заканчивается, подключается двигатель внутреннего сгорания и автомобиль превращается в обычный гибрид.

                       По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих автомобиля, гибридные приводы принято разделять на три вида : 

      последовательный,     параллельный      и          последовательно-параллельный.

          ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА                               ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА                        ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА 

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ      ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ         ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

        ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ              ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

                                  ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ   СИСТЕМЫ  HSD                                                      

                         КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ        


                                                                                                      Honda IMA integrated motor assist

                                                                                                              

                             КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


                                                                                                                   АВТОМОБИЛЬ С ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

                                        Автомобили  с гибридным двигателем обычно используют комбинацию бензиновых и электрических двигателей для производства  электроэнергии.

Бензиновые двигатели в автомобилях с гибридной системой двигателя  часто меньше и эффективнее, чем  в простых автомобилях.

 Автомобили  с гибридными двигателями используют электродвигатели во многих случаях, в том числе, следующие:

                                                                   ПРИВОД ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ / ПОМОЩЬ

                                          Электродвигатель обеспечивает дополнительное усилие, чтобы помочь основному двигателю в ускорении, проходу или преодолению подъема. Это позволяет уменьшить размер основного двигателя и сделать его  более  эффективным. В некоторых автомобилях, электродвигатель  самостоятельно  обеспечивает движение автомобиля при  низкоскоростных условиях движения , что предотвращает потери энергии на холостом ходу.

                                                                     АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАРТ / СТОП

Автоматический стоп глушит  двигатель , когда автомобиль останавливается  и  перезапускает его при нажатии  на акселератор . Это предотвращает потери энергии на холостом ходу .

 

                                                                      РЕКУПЕРАТИВНОЕ  ТОРМОЖЕНИЕ

                                             Сопротивление  электродвигателя  передается к трансмиссии, которая вызывает  торможение колес.  Энергия от торможения колес возвращается  к электро двигателю,  что заставляет его работать, как генератор, возвращая энергию обратно к аккумуляторам.

- Энергия от торможения колес возвращается  к электро двигателю,  что заставляет его работать, как генератор, возвращая энергию обратно к аккумуляторам.


КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

                                   Серийно  автомобили с гибридными двигателями производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


                                                                                                                                                 НА ГЛАВНУЮ                                           СЛЕДУЮЩАЯ


КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬКАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Конструктор сайтов - uCoz