Как работает система охлаждения двигателя  
                              

                                     Cистемой   охлаждения  называется комплекс  механизмов и устройств,
               которые обеспечивают  оптимальную температуру    двигателя.
                         Система охлаждения служит для поддержания нормального теплового
               состояния двигателя путем отвода излишков теплоты от нагретых деталей и передачи
               их окружающему воздуху.

                        Чрезмерное охлаждение двигателя приводит к ухудшению условий смесеобразования
               и сгорания топлива, повышению износа, двигателяиз-за смывания и разжижения 
               смазки топливом, снижению компрессии.

                        В результате, и перегрев и переохлаждение двигателя вызывают снижение его мощности,                  экономичности и усиленный износ деталей.

                                                              Система охлаждения  двигателя  

                                                                                                                                                                                                                                              

            Как работает система охлаждения двигателя

        Для охлаждения бензиновых двигателей был разработан целый ряд конструкций системы охлаждения, основанных на конструкции автомобиля. Изначально эти системы делятся на воздушное и жидкостное охлаждение.

На ранних этапах развития, более широко использовались бензиновые двигатели с воздушным охлажением, а современные двигатели, как правило, оснащаются жидкостной системой охлаждения. Такие системы отвечают жестким требованиям, предъявляемым к современным системам охлаждения по показателям ресурса эксплуатации, комфорта и экономической эффективности.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Система охлаждения  двигателя с двойным контуром

                

                     Как работает система охлаждения двигателя

                                                Система охлаждения получила значительное развитие для снижения трения    в двигателе и улучшения показателей выбросов, для чего было разработано два независимых  контура охлаждения двигателя. Один из контуров предназначен для охлаждения турбонагнетателя и воздуха наддува. Второй контур является основным и обеспечивает охлаждение двигателя. Однако оба контура соединены с ограничителем и используют один расширительный бак.

Две системы должны быть разделены, потому что они работают под разными температурами и, соответственно, величинами давления. Разница температуры между двумя контурами охлаждения может                                                                                составлять 100 °C.

                                            Обратный клапан закрывается при высоком давлении в главном контуре охлаждения.                 Это препятствует попаданию более горячей охлаждающей жидкости в контур охлаждения воздуха для наддува.


                                      Распределение потока охлаждающей жидкости


                                    Регулировка температуры двухконтурной                                системы охлаждения обеспечивает такое распределение охлаждающей жидкости, при                                которой одна треть жидкости протекает через блок цилиндров для охлаждения цилиндров.                                       Две трети охлаждающей жидкости протекает через головку блока цилиндров для                            охлаждения камер сгорания. Для контроля расхода и, соответственно, температуры,                                    используются термостаты с разной площадью поперечного сечения.

                                 Так как температура в контурах охлаждения отличается, также может отличаться и                          давление в них. В таком случае, эти две системы также изолированы двумя термостатами.

                                 Так как в контуре охлаждения блока цилиндров преимущественно сохраняется                                высокое давление, для точного открытия на основе данных температуры используется                                двухступенчатый термостат.
                                 При использовании одноступенчатого термостата, для преодоления высокого                                    давления потребуется использовать заслонку термостата большего размера. Однако по                                причине противодействующих сил, термостат будет открываться только при высоких                                    температурах.

                                  На двухступенчатом термостате, при достижении температуры открытия, сначала                             открывается только маленькая заслонка термостата. Так как поверхность клапана имеет                             меньшую площадь, это дает сокращение усилия, которое необходимо преодолеть клапану                           для открытия, что позволяет термостату открывать заслонку с большей точностью по                                     температура.
                                  После перемещения на определенное расстояние, маленькая заслонка термостата                           приводит в действие большую, обеспечивая протекание охлаждающей жидкости по                                     максимально возможному сечению.


                                                        Охлаждение воздуха для наддува


                                Как работает система охлаждения двигателя

            










                         Система охлаждения двигателя с электронным управлением


 Как работает система охлаждения двигателя

                     С целью повышения эффективности, осуществляется электронное управление охлаждением согласно карты. Регулирование температуры охлаждающей жидкости следует рассматривать как систему. Требуемая температура охлаждающей жидкости обеспечивается контроллером температуры охлаждающей с электрическим подогревом (термостатом) F265 и гидро вентилятором с регулируемой скоростью.

Особенностью двигателя W12 является то, что цепь управления использует только один датчик температуры охлаждающей жидкости G62. A целевая температура охлаждающей жидкости рассчитывается на основе данных скорости двигателя, нагрузки                 на двигатель, внешней температуры (полученной от датчика температуры впускного воздуха                       G42 в расходомере воздуха) а также температуры масла в двигателе (от датчика температуры                     масла G8).

                        Система, предотвращающая детонационное сгорание, также оказывает влияние на                              целевую температуру охлаждающей жидкости. В случае детонационного сгорания топлива,                        целевая температура охлаждающей жидкости максимально возможно снижается. Целевая                          температура охлаждающей жидкости меняется в пределах от 105 °C в нижнем диапазоне                            частичной нагрузки и до 90 °C при высоких нагрузках на двигатель или скоростях движения                      свыше 180 км/ч. Целевая температура охлаждающей жидкости представляет собой исходную                    переменную, используемую для управления F265 (термостат) и N313 (электромагнитный                            клапан системы управления вентилятором).

 

                              Система охлаждения двигателя с электронным управлением

                       Как работает система охлаждения двигателя

           Вместо соединительной детали, корпус распределителя охлаждающей жидкости устанавливается непосредственно на головку блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость подается на отдельные компоненты с верхнего уровня, в дополнение к подаче от насоса охлаждающей жидкости.

Обратная линия охлаждающей жидкости от отдельных компонентов соединена с нижним уровнем корпуса распределителя.

Вертикальный канал соединяет верхний и нижний уровень. Термостат оснащен небольшой пластиной клапана, через которую происходит открытие/закрытие вертикального канала.

Корпус распределителя охлаждающей жидкости представляет собой станцию, которая обеспечивает распределение охлаждающей жидкости на большой или малый контур охлаждения.

 

                                                                             Система охлаждения двигателя с электронным управлением

                                                                   Блок управления температурой жидкости,  термостат для охлаждения двигателя


 Как работает система охлаждения двигателя

        Функциональные компоненты

-           Термостат с элементом из расширяющегося элемента (восковой элемент)
-           Нагрев сопротивлением в восковом элементе
-           Нажимные пружины для механического уплотнения каналов охлаждающей жидкости
-           одна малая и одна большая пластина клапана

Принцип действия

Термостат с элементом из расширяющегося материала в корпусе распределителя охлаждающей жидкости постоянно находится в охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что восковой элемент обеспечивает контроль без нагрева, как в предыдущем случае, он предназначен для другой температуры. Под воздействием температуры охлаждающей жидкости, воск размягчается и расширяется. Это расширение обеспечивает перемещение подъемного штифта.

Данная операция нормально выполняется без подачи энергии в соответствии с новым профилем температуры охлаждающей жидкости, составляющим 110 °C на выходе из двигателя. Сопротивление нагревания встроено в восковой элемент. 

Данная оп

                                При подаче энергии на это сопротивление, оно нагревает восковой элемент и подъем - то есть, регулирование - теперь зависит не только от температуры охлаждающей жидкости, но также основывается на системе управления двигателем, как указано на карте.





                                                                                                                    НА ГЛАВНУЮ







































































Конструктор сайтов - uCoz