Я совсем запутался, Рамта. Я не знаю, кому верить. Как мне определить, что по правде истинно и что такое правда?
Рамта: Во-первых, мастер, что ты подразумеваешь под словом «беспредельный»?
Ученик: Яхочу сказать, что нужно напрячь ум, чтобы понять или принять некоторые мысли, которые вы высказываете.
Рамта: А мог бы ты сказать, что бесконечность и вечность беспредельны?
Ученик: Да, в какой-то степени.
Рамта: Тогда моё учение на самом деле беспредельно, вот как далеко оно вас уведёт — до конца вечности.
А теперь скажи мне, мастер, что такое неправда?
Ученик: Ну, например: воображение, фантазия — явления, которые не соответствуют действительности.
Рамта: Неужели? А что такое воображение и фантазия?
Ученик: Мысли, которые нас занимают, образы, мысленно нами представляемые.
Рамта: А когда тебя занимают какие-то мысли, разве они не действительны? Разве они не реальность в твоём сознании? Разве они не правда в твоих мыслях?
Ученик: Да, но они, возможно, правда только для меня. Они необязательно соответствуют тому, как всё есть на самом деле в действительности.
Рамта: Ты знаешь, мастер, каждый желает знать, что такое правда. И если правда существует, чем же является всё остальное, помимо правды, если и оно реально в сознании?
Знаешь, что такое правда? Что никакой правды нет. И тот факт, что её нет, означает, что всё — правда.
Всё правда, мастер. Нет ничего, что было бы неправдой, ибо всё исходит от мысли, каковой является Бог. А Бог не является какой-то одной сформулированной мыслью — он является реальностью всех мыслей.
Всё реально, ибо посредством мысли всё становится ощутимым и осязаемым и имеет цель существования. Так называемые воображение и фантазия, конечно, реальны, потому что они состоят из целенаправленной мысли.
Ученик: Даже если они не соответствуют реальному миру, который окружает нас?
Рамта: Окружающий мир, мастер, который ты называешь реальным, — это иллюзия и творение самой большой реальности из всех — невидимой реальности под названием «мысль и эмоция». А как, ты думаешь, возник весь ваш окружающий мир? Он был создан воображением и фантазией. И когда он стал реальностью в своей материальной форме, вот тогда он пробудил ещё большее воображение и фантазию, ибо одно порождает другое, и оба действительно реальны.
Всё сотворенное мыслью, всё существующее в сознании — воплотившееся или нет в форму так называемой материальной действительности — является правдой, мастер.
Ученик: Неважно, насколько оно странно и необычно?
Рамта: Разумеется, создание, потому что только мысленный настрой определяет странность и необычность. Каждая мысль, которая тебя занимает, является правдой, ибо она жива в сознании; поэтому она является частью величайшей реальности, называемой Божественным Разумом — основой, дающей начало всей жизни.
А теперь, мастер, давай попробуем помочь тебе разобраться. Бог Отец — это мысль, правда всех мыслей. И замечателен Бог тем, что у него нет законов, ибо, если бы у Отца были законы, он был бы ограничен. Но поскольку Отец безграничен, он допускает разные варианты его безграничной правды и безграничной мысли. Каждому из вас Отец дал волю, чтобы принять и сотворить из мысли любую правду, дополняющую вашу индивидуальность, чтобы воспринять правду согласно вашему желанию и вашему личному продвижению в обретении мудрости. И какую правду ты сотворишь в своих мыслях, Отец, жизнь, станет ею, чтобы ты смог познать на опыте и понять ту правду, то измерение мысли по имени «Бог».
Правда — это только то, что индивидуум ощущает как правду. Правда — это мнение, настрой, вера в то, что стало абсолютом в творческом мышлении. И все же мнения разных людей об одном и том же предмете будут отличаться друг от друга и часто во многом, потому что мнение каждого человека формируется на основе его личного опыта и на понимании или непонимании, которое он обрёл в своей душе не только в этой жизни, но и во всех своих предыдущих жизнях. Поэтому одно создание поверит в истинность чего-то, а другое, возможно, и нет. Создания не могут понять друг друга, потому что они никогда не были друг Другом и не имеют одинакового жизненного опыта.
Чья правда истинна? Обоих. Они оба совершенно правы, ибо каждый выражает ту правду, какую ему позволили ощутить его опыт и понимание. Но если человек принимает за правду то, что только его правда истинна, тогда он ограничен в своём понимании.
В своей мечте — согласно своему опыту, своей собственной потребности и с целью восполнить себя — каждое создание будет принимать и создавать любую правду, какую он только пожелает познать через опыт для своей эволюции в обретении мудрости. И с целью того опыта каждый будет выискивать источники правды, подкрепляющие то, во что он хочет верить. Поэтому на всех Богов, населяющих этот план, найдётся столько же несхожих видов правды, ибо каждое создание имеет волю, право и потребность творить правду по-своему.
Таким образом, всё, что ты читаешь или слышишь от учителя, — это ощущаемая им правда: как он её видит, как он ей научился, как он её создал, как он познаёт её на опыте. Поэтому, если ты учился у десяти учителей, то, конечно, возникнет большая путаница, ибо правда каждого из них будет отличаться друг от друга. И ты наверняка обнаружишь, что ощущение правды одного или другого совпадает с тем, что тебе нужно в определённый момент. Ну а если ты попытаешься определить, кто из них говорит правду, то, рассмотрев каждого в отдельности, поймёшь, что все они говорят правду. Вот что должен решить ты: в какой степени ты желаешь стать определённой правдой. Ибо какую правду ты примешь, та и станет ощутимой реальностью в твоей жизни.
Много замечательных учителей есть на вашем плане, мастер. И они своего рода чародеи, потому что могут вершить чудеса и воплощать в материи необыкновенное. Но они всё ещё верят в смерть, и поэтому они умрут. И хотя они сделали большой прогресс в своём обучении, они не перенесли своего понимания за пределы смерти к осознанию того, что жизнь, на самом деле, есть непрерывность бытия. Поэтому, если ты примешь за правду их правду, ты, возможно, тоже станешь чародеем, но и ты умрёшь. Понимаешь?
Правда существует во всём, мастер, и совершенствование свойственно всему, ибо каждый момент жизни совершенствует правду. Вот почему Бог находится не в состоянии совершенства, а скорее всего в состоянии становления. Каждое создание постоянно прогрессирует в своём понимании, чтобы охватить всё больше и больше безграничной правды. И каким бы ни было его понимание, к которому он приходит от момента к моменту, оно станет той правдой, какой он её видит, какой он её знает.
Давай, к примеру, возьмём цветок. Является ли правдой, что цветок — это почка? Конечно. А когда цветок цветёт, не лжет ли он, ведь он уже не почка? Нет. Он находится в состоянии прогрессирующей правды. А лжёт ли цветок, когда опадают его лепестки и их больше нет? Что же это тогда? Он находится в ещё более продвинутом состоянии правды.
Любые учения, услышанные или прочитанные тобою, которые говорят о законах, или ограничивают человека, или делят Все-сущность на хорошее и плохое, или говорят, что Бог — это создание в единственном роде, а не Все-сущность всего, что есть, все подобного рода учения исходят от созданий, которые просто приняли всё это за свою собственную правду и чувствуют себя обязанными преподать её миру. Это их правда, мастер, и они правы. Но самая большая и более усовершенствованная правда в том, что любой человек, кто учит, что жизнь ограничена в какой-либо степени, не сделал прогресса в своём понимании настолько, насколько это сделали другие. Ибо разве Бог ограничен? Если бы он был таким, мастер, жизнь не была бы нескончаемой и у тебя не было бы возможности иметь путаницы в голове.
Я учу удивительной правде, ибо кто осмелится сказать, что у Бога нет законов? Ведь тогда его было бы невозможно использовать для контроля и порабощения других. Но Отец — высшее сознание — лишён ограничений и законов, суждений и завершений. Когда ты продвинешься в своей правде, чтобы объять это безграничное понимание, тогда ты испытаешь и по-настоящему поймёшь любовь, радость и неиссякаемость, каковыми является Отец.
Каждый знает ровно столько, мастер, сколько он хочет знать и сколько он позволяет себе знать. И большая часть знания на этом плане построена на страхе, на само-выживании и поляризации пониманий. Оно построено на суждении и разделении народов. Оно построено на понимании, что человек — падшее существо, не обладающее божественностью. Но человек — это Бог, мастер, поэтому судить человека — это всё равно что судить Бога. Ограничить человека — это все равно что ограничить Бога. Отделить человека от его божественности — это всё равно что лишить божественности Бога.
Если то, что ты читаешь или слышишь от учителя, ограничивает твоё мышление, то оно в действительности ограничивает мышление Отца. Прислушивайся к тому, что сказано и как оно сказано. Если оно ограничивает, отделяет, разделяет, тогда это ограниченная правда создания, которому ещё предстоит сделать прогресс в еще большем неограниченном понимании.
Но чему ты неизбежно учишься у всех учителей, мастер, — так это тому, что ты сам являешься своим самым лучшим учителем, ибо только тебе известно, что для тебя самое лучшее. Как может кто-то ещё знать, что для тебя самое лучшее, если каждый занят проживанием своей собственной жизни и оценивает правду со своей точки зрения? Только ты знаешь, какой опыт нужен твоей душе для восполнения самого себя. Только ты можешь быть подателем своей собственной правды, ибо правда предопределяется и устанавливается сама собой. И правду не найти научным или интеллектуальным пониманием, её находят пониманием эмоциональным, ибо правда — это чувство, это внутреннее знание; она не интеллектуальна. Знать, что такое правда для тебя, — это знать, что ты чувствуешь, что для тебя правда.
Ученик: Но, Рамта, как можно чувствовать, что для тебя правда, если она не подкреплена фактами или, может быть, противоположна той правде, которая доказывается наукой.
Рамта: Мастер, ничто не может быть доказано тем, что называется фактами, ибо факты изменяются по мере того, как развивается и изменяется понимание человечества. Всё является предположением, ибо действительность постоянно развивается и создаётся мыслью и эмоцией. Факты — это всего лишь текущие материальные воплощения коллективного сознания, общепринятых для всего человечества мыслей, пропитанных эмоцией.
Доказательство, мастер, в чувстве, в эмоции, ибо именно это делает факт реальным в первую очередь.
Что является самой большой реальностью, самой большой правдой? Не факты, мастер, а чувства, которые ты испытываешь, принимая факты как реальность, как правду в мыслях. Вот это — настоящий факт. Именно эмоция является самой большой реальностью. Вот где заложена вся правда.
Во что ты пожелаешь поверить, мастер, так оно и будет. Поэтому выбирай, что подходит для тебя и во что ты желаешь верить.
Ученик: Но, Рамта, мне не понятно, как это может быть. Например, были времена, когда люди верили, что Земля была плоской. Допустим, половина моряков на корабле думали, что Земля была круглой, а другая половина — что она была плоской, и корабль ушёл в море. Что случилось с кораблём?
Рамта: Те, кто думали, что она была плоской, мастер, выбросились за борт. Не дай бог, им докажут, что они неправы. А те, кто думали, что она была круглой, продолжили своё путешествие. Понимаешь, о чем я говорю?
Те, кто твёрдо верил, что Земля была плоской, никогда не осмелились бы дойти до её края, чтобы убедиться в обратном, потому что они были уверены, что она была плоская. Те, кто верил, что она была круглой, плавали вокруг неё много-много раз. Они были уверены, что Земля была круглая. Но они не знали, была ли она круглой. Она была сплюснутой, трещала по швам, была плоской сверху и снизу и пустая внутри. Но те, кто поверил, что она твёрдое тело, никогда не узнают другого, потому что им никогда не придёт в голову проникнуть вовнутрь и обнаружить обратное. И это оттого, что их понимание ограничено. Но оно, тем не менее, является правдой.
Будь неограничен в своей правде, мастер. Знай, что ваша Земля круглая. Но если ты желаешь быть ещё более неограниченным в своей правде, знай, что она сплющена сверху и снизу, чтобы быть ещё более неограниченным, знай, что она пустая внутри. Ну а чтобы быть ещё более неограниченным, создание, знай, что центр вашей Земли густо населён. Но попробуй сказать об этом вашим учёным.
Если ты веришь во что-то ограниченным мышлением, тогда это твоя правда и ты совершенно прав. Если ты веришь во что-то мышлением ограниченным, тогда это твоя правда и ты совершенно прав. Но если ты ищешь, во что верить, не верь ни во что. Верь в себя. Нет ни создания, ни веши, ни реальности, которая была бы выше тебя, ибо ты — податель всей правды, творец всех реальностей, составитель всех законов своего царства.
Так вот. Каждому созданию я бы сказал следующее: иди и учись у своих учителей или у своих религий, пока тебе это не наскучит или пока не потеряет для тебя всякий смысл. Затем ищи ответа, от которого возникнет хорошее чувство в душе. Твоя душа знает правду, и она скажет об этом возникшим чувством. Когда правда вызывает хорошее чувство, это знак того, что душа ликует, потому что самая великая правда — это безграничная свобода, всё то, что позволяет тебе познавать на опыте любую правду, какую пожелаешь.
Правда — это ограничение, мастер. Сказать, что что-то является правдой, это указывать на то, что существует неправда. Но в самом глубоком понимании не существует ни правды, ни кривды. Существует только Все-сущность нескончаемой, развивающейся жизни. Жизнь — это единственная реальность, и из неё исходит вся правда, ибо правда развивается и создается каждое мгновение каждой твоей мыслью. Таким образом, в любой момент ты можешь изменить своё решение и начать думать о чём-нибудь другом, и тем не менее оба эти момента будут правдой. Оба момента — реальные положения, ибо оба являются выбором эмоционального понимания.
Нет другой реальности, кроме жизни и права выбора. Когда ты поймёшь, что всё есть правда и ничто не есть правда — что есть только Все-сущность, — тогда ты воспримешь за правду всё, что, по-твоему, она есть. И пока ты будешь признавать её как таковую, она будет для тебя абсолютом. В тот самый момент, когда ты уже не признаёшь эту правду и не веришь в неё, она перестаёт быть реальной. Вот почему этот план является планом творческих реальностей.
Какую бы правду ты ни создавал в своей жизни, знай, что ты можешь и изменить её. То, что позволяет тебе быть суверенным, — это знание того, что ты можешь делать, что хочешь, можешь стать, кем хочешь, и имеешь способность изменить своё решение, когда захочешь.
Сколько времени тебе нужно, чтобы стать счастливым? Как только ты подумаешь о радости, ты начинаешь ею светиться. Сколько времени тебе нужно, чтобы впасть в отчаяние? Как только ты подумаешь об отчаянии, ты становишься отчаявшимся. Так в чём же здесь основополагающая правда? В том, что у тебя есть выбор стать любым из них, когда захочешь, и что ты можешь изменить своё выражение в любой момент опять же согласно своему желанию. Такова свобода, с какой любит вас Отец. Когда ты познаешь эту правду внутри своего существа, твоя божественность превзойдёт твою ограниченность. И в то время, как другие позволят законам, морали и идеалам управлять их жизнью, ты будешь свободным созданием, ибо не будешь принадлежать ни к какой правде, кроме своей собственной.
Помни только одно: как ты думаешь, так оно и есть. Всякий раз, когда ты во что-то веришь, это «что-то» становится правдой эмоциональной реальности внутри твоего существа. Вот почему каждый человек всегда на вершине правды, неважно, какой точки зрения он придерживается. Твоя творческая реальность всегда будет отличаться от творческой реальности другого человека. И если другие неспособны видеть твою реальность, это только потому, что они глубоко погружены в иллюзии своей собственной.
Когда ты понимаешь, что правда является и может быть всем, тогда ты не ограничиваешь себя в накоплении личного жизненного опыта. Тогда ты можешь с готовностью испытывать и познавать всё. Тогда ты свободен, ибо ты уже не раб понятий или интеллектуальных пониманий, которые говорят тебе «как всё оно есть», потому что на самом деле всё есть именно так как оно может быть определено мыслью.
Правда, которую я тебе преподношу, мастер, придаёт состоянию бытия ещё большую неограниченность, ибо в своей добродетели и контексте она охватывает правду каждого человека и позволяет всем правдам гармонично сосуществовать. Когда ты это осознаешь, ты сможешь сказать самому себе: «Правда, какую я выражаю, делает меня всесторонним в моей правде. Я — не одна правда, я — все правды». Тогда ты уже не стеснён в своём творческом выражении и не обречён на одну форму жизни и бытия.
Будь самим собой не по указке Рамты, или Будды, или Иешуа, или другого учителя: никто не сможет научить тебя твоему божественному Я; они могут научить тебя только их собственному. Чтобы реализовать свою судьбу, ты должен стать тем, кем ты являешься в своей неповторимости. Если ты будешь пытаться жить согласно чьему-то жизненному плану, ты никогда им не станешь. Только через правду своего собственного эмоционального понимания ты поймёшь, кто есть ты. И ты поймёшь этот огонь, живущий внутри тебя.
Крепко люби то, что ты есть, и слушай Бога внутри себя, его тихий голос. Он называется «чувства». Чувства, если ты прислушаешься к ним, скажут тебе правду и укажут дорогу к просветлению.
Живи правдой, какую ты ощущаешь внутри себя. Живи ею и претворяй её в жизнь так, чтобы она свидетельствовала о твоей славе. Когда будешь так жить, ты оценишь, проживёшь и поймёшь жизнь со своей точки зрения. И как бы ты её ни воспринял, ты будешь прав. Будь сам себе учитель. Будь сам себе спаситель. Будь сам себе мастер. Будь сам себе Бог.
Когда ты поразмышляешь и увидишь, как это просто, ты обретёшь свободу понимания. Тогда ты не запутаешься в своём стремлении определить, что правда, а что нет, что реально, а что иллюзия. Когда ты начнёшь освобождаться от законов религиозной догмы и веры и перестанешь стремиться быть чьей-то правдой, тогда ты будешь свободен выразить себя и познать на опыте то, к чему призывает тебя твоя душа, чтобы восполниться тем знанием и пониманием, которого тебе недостаёт. И тогда мгновение за мгновением, через опыт и эмоцию и своим индивидуальным путём, ты станешь Богом. А где конец твоей вечности? Нигде, ибо ты нескончаем в вечности.
Когда ты поймёшь, что каждое мгновение своей жизни ты работаешь над своим «я», имеющим мнение обо всём и вся, и когда ты позволишь себе делать это без ощущения вины и самоосуждения, тогда в один прекрасный день ты станешь правдой всех мыслей, ты станешь основой, дающей начало всей жизни. Но ты не сможешь стать ею, пока не освободишься от коллективного сознания человека — с его законами, идеалами, и отождествленностью с массой — и не позволишь себе быть Все-сущностью своей собственной правды, своего собственного целеустремлённого Я.
На долгие времена человек отдалился от своей божественности, лишив себя своего права выбора и вместо него создав законы. Но дуют ветры перемен на этом плане, несущие новое, несущие пробуждение каждого и ниспровержение того, что считалось абсолютом. Меня радует, что ты стал частью этого, ибо твоя жизнь с этого дня станет более радостной. А перед кем ты держишь ответ? Ни перед кем — только перед самим собой. И что такое правда? Что бы ты сам ни постановил для себя. Ибо во что ты веришь — да будет так, во что ты веришь, тем и станешь. Знай это, и только тем уже, как ты живешь, ты научишь многих.
Никогда не ищи правды. Просто будь. Когда ты просто есть, ты — единое целое с бесконечными вселенными.
Ученик: Мне предстоит подумать о многом.
Рамта: Разумеется, мастер. Все-сущность. Да будет так.
Ученик: Вот уже несколько лет я занимаюсь практикой астрологии. Не могли бы вы мне сказать что-нибудь, что помогло бы сделать мою работу с клиентами более эффективной?
Рамта: Во-первых, мастер, почему тебе так нравится твоя Работа?
Ученик: Потому что я верю, что звёзды и планеты оказывают влияние на наши жизни и что, изучая их, мы сможем лучше понять самих себя и нашу судьбу.
Рамта: Ты знаешь, мастер, в поисках своей родины человек всегда пытался проникнуть в безмолвную тайну звёзд на ваших небесах, ибо инстинктивно внутри себя он знает, что пришёл из более замечательного места, чем та лачуга, в которой он родился. Когда человек начал отыскивать ночью огни в небе, к своему удивлению он заметил, что они пребывают в движении. И по мере того, как они меняли своё местонахождение, времена года сменялись вместе с ними. И когда он увидел в них силу, не поддающуюся его контролю, он стал думать, что счастье и несчастье человеческого царства зависит именно от движения звёзд.
Нашлось много мудрецов и пророков, которые использовали силу веры в звёзды, чтобы править империями. А если пророчества об опасности сбывались, кто был ответствен? Ну, конечно, не провидец. Тогда, должно быть, всё случилось по вине проклятых звёзд. А звёзды в своём молчании никогда не могли защитить себя и признаться в своей невиновности.
Я тебе скажу, мастер, следующее. Каждый здесь — Бог, с рождения обладающий свободной волей. И в вашем начале вы, лучистые существа, как суверенные создания, использовали эту свободную волю, чтобы создать звёзды, планеты и все вселенные — видимые и невидимые. И это вы, Боги, создали впоследствии телесное воплощение, которым вы обладаете и которое является более великим созданием, чем любая вселенная. В этот самый момент вы — всё те же самые Боги, обладающие такой же могучей силой сотворения, какую вы имели в своём начале. И на протяжении всех тех ионов времени вы никогда не создали ничего, что может держать вас под контролем, пока вы не поверите, что оно может. И даже в этом вы всё ещё хозяева своей жизни, ибо только потому, что вы поверили, что вы контролируемы чем-то вне вашего существа, вы позволили этому случиться.
Многие верят в астрологию. И в ней есть своя правда, потому что люди верят, что это правда. Но пойди дальше и спроси, кто является подателем этой правды и каким образом звёзды и планеты в своём движении смогли стать выше Богов, которые их же и создали в первую очередь?
Движение небесных тел никогда не скажет тебе, мастер, кто ты есть. И относительно того, что движение звёзд и планет определяет судьбу человека, это совсем не так, ибо если бы это было правдой, то не было бы таких явлений, как сны, воображение, творчество, жизнь.
В каждой из своих жизней на этом плане ты рождался под разными звёздами, все из которых светили в те времена. Сказать, что твоя судьба находится под контролем и влиянием каких-то определённых звёзд, не только безрассудно, мастер. Это лишает тебя свободы и невинности выражать свою жизнь и Бога, каковым ты являешься.
Боги сотворили много игр, и астрология — одна из них. Иногда это очень опасная игра, потому что она внушает созданию страх перед будущим и предопределяет эмоции его будущих дней. Те, кто думает, что астрологи обладают мудростью и всезнающим умом, вручают свои бесценные — в буквальном смысле этого слова — жизни в руки другого человека. И я с этим не согласен.
Ваша астрология — это всего лишь игра, как и религиозная догма, как и ваша политика, как и ваш рынок, как и всё, чему вы позволяете поработить себя, чтобы играть в само-выживание.
Те, кто занимаются практикой астрологии, на самом деле прекрасны в своей искренней заботе о других и в своём желании помочь им. И изучать звёзды — это замечательное занятие, ибо в своём движении они прекрасны и волшебны своей таинственностью. Но если ты, мастер, обосновываешь свою жизнь ими, тогда ты не выше тех газов, из которых они сделаны.
Астрология — это всего лишь инструмент, это всего лишь игра. Настоящая правда выходит из уст того создания, который говорит: «Н-да… Я определил, что несёт вам ваше будущее», потому что он «прочитал» эмоциональное, магнитное и электрическое поле, окружающее создание, для которого он всё это делает. Но если убрать элемент игры и сказать клиенту то же самое, это наверняка повергнет его в изумление. И, конечно, это будет не так интригующе, как, например, сказать, что повинна какая-то звезда и что он — часть какого-то божественного космического плана. Вот так же обстояло дело и у мудрецов прошлого: они рассматривали хрустальные шары, разжигали огонь, смотрели в воду, устраивали взрывы, пили вино и эликсиры и делали всякие другие вещи, и только для того, чтобы преподать правду в более приемлемой форме.
Человек всегда искал вне себя ответы и причины, касающиеся своей судьбы. И всегда было удобнее обвинить молчаливые звёзды, или правление королей, или Божью волю, чем обратиться вовнутрь к творцу вселенных. Всегда было легче пойти к священникам, пророкам и провидцам за руководством в делах и в жизни, чем поверить, что сам человек достаточно мудр, чтобы быть его подателем.
Пока ты ищешь вне себя причины и ответы, никогда тебе не услышать голоса внутри себя — подателя всей правды и творца всего сущего. Ты всегда будешь в руках суеверий и экстравагантных суждений, которые не дают тебе увидеть огромную силу и безграничное понимание, какими ты воистину обладаешь.
Ты, мастер, — суверенное создание, способное принять и сотворить любую правду, какую хочешь. Ты можешь стать главою своего царства или можешь позволить себе быть рабом — ты сам выбираешь, что тебе хочется испытать. Когда ты осознаешь, что каждое создание является подлинным творцом и хозяином своей жизни, проектировщиком своей судьбы, тогда ты, возможно, используешь это осознание и сотворишь для себя более неограниченную жизнь. Для твоего существа это будет великое деяние.
Когда ты играешь в свои игры, помни, кто создал их. И помни, что тот же самый творец, ставший уязвимым в своих желаниях, в один момент может изменить то, что ему не нравится, и опять взять бразды жизни в свои руки.
Теперь. Я хочу сказать тебе следующее относительно игры в астрологию. Астрологи базируют свои расчёты на двенадцати домах, а их четырнадцать. Есть планета, которая считается звездой, но она скорее всего туманность. Это красивая светящаяся планета, которая существует уже долгое время. Это как бы еще один дом. А в колыбельной орбите вашего солнца уже формируется новая планета, которая родилась несколько тысяч лет назад, когда солнечные вспышки были очень интенсивными. И это, мастер, четырнадцать. Так какой же точностью располагают астрологи, если они недосчитываются целых двух домов?
Мастер, когда будешь делать свои «чтения», я желаю, чтобы ты сделал следующее. После того как ты все раскинул, подсчитал, закончил, скажи своим клиентам, что без них вселенные — ничто, что без них не было бы ни звёзд, ни планет. Это всё, что тебе нужно сказать. Они никогда не забудут того, что ты им скажешь, потому что это их заденет. Это поднимет им дух. Это придаст им уверенности в себе.
Меня радует, что ты пришёл сюда. Ты многому научишься в этой аудитории. Многие из тех, кто приходит сюда, не примут безграничную правду, какой я учу, потому что не все желают свободы. Но это не беда. Они все равно любимы. Они всё равно правы. И они всё равно Бог — творец всех реальностей.
Ничего, кроме правды
Правда существует во всём, мастер, и совершенствование свойственно всему, ибо каждый момент жизни совершенствует правду. Вот почему Бог находится не в состоянии совершенства, а скорее всего в состоянии становления. Каждое создание постоянно прогрессирует в своем понимании, чтобы охватить всё больше и больше безграничной правды. И каким бы ни было его понимание, к которому он приходит от момента к моменту, оно станет той правдой, какой он её видит, какой он её знает.
Рамта
Ученик: У меня такое ощущение, что всю свою жизнь я ходил от одной религии к другой, а в последнее время — от одного учителя к другому, пытаясь понять, что такое жизнь и что такое Бог. И в голове у меня сейчас путаница, потому что каждый говорит своё. И хотя многое в учениях похоже, учат они разному, а некоторые из них полностью противоречат друг другу.
Например, вы говорите, что таких понятий, как «правильно» и «неправильно», не существует и что Бог любит нас, что бы мы ни совершали. В какой-то степени то, чему вы учите, имеет смысл для меня, но оно сильно отличается от того, чему учат другие. А некоторые понятия, которым вы учите, кажутся, в каком-то смысле, беспредельными — настолько они отличаются от того, чему меня учили на протяжении всей моей жизни.
Я совсем запутался, Рамта. Я не знаю, кому верить. Как мне определить, что по правде истинно и что такое правда?
Рамта: Во-первых, мастер, что ты подразумеваешь под словом «беспредельный»?
Ученик: Яхочу сказать, что нужно напрячь ум, чтобы понять или принять некоторые мысли, которые вы высказываете.
Рамта: А мог бы ты сказать, что бесконечность и вечность беспредельны?
Ученик: Да, в какой-то степени.
Рамта: Тогда моё учение на самом деле беспредельно, вот как далеко оно вас уведёт — до конца вечности.
А теперь скажи мне, мастер, что такое неправда?
Ученик: Ну, например: воображение, фантазия — явления, которые не соответствуют действительности.
Рамта: Неужели? А что такое воображение и фантазия?
Ученик: Мысли, которые нас занимают, образы, мысленно нами представляемые.
Рамта: А когда тебя занимают какие-то мысли, разве они не действительны? Разве они не реальность в твоём сознании? Разве они не правда в твоих мыслях?
Ученик: Да, но они, возможно, правда только для меня. Они необязательно соответствуют тому, как всё есть на самом деле в действительности.
Рамта: Ты знаешь, мастер, каждый желает знать, что такое правда. И если правда существует, чем же является всё остальное, помимо правды, если и оно реально в сознании?
Знаешь, что такое правда? Что никакой правды нет. И тот факт, что её нет, означает, что всё — правда.
Всё правда, мастер. Нет ничего, что было бы неправдой, ибо всё исходит от мысли, каковой является Бог. А Бог не является какой-то одной сформулированной мыслью — он является реальностью всех мыслей.
Всё реально, ибо посредством мысли всё становится ощутимым и осязаемым и имеет цель существования. Так называемые воображение и фантазия, конечно, реальны, потому что они состоят из целенаправленной мысли.
Ученик: Даже если они не соответствуют реальному миру, который окружает нас?
Рамта: Окружающий мир, мастер, который ты называешь реальным, — это иллюзия и творение самой большой реальности из всех — невидимой реальности под названием «мысль и эмоция». А как, ты думаешь, возник весь ваш окружающий мир? Он был создан воображением и фантазией. И когда он стал реальностью в своей материальной форме, вот тогда он пробудил ещё большее воображение и фантазию, ибо одно порождает другое, и оба действительно реальны.
Всё сотворенное мыслью, всё существующее в сознании — воплотившееся или нет в форму так называемой материальной действительности — является правдой, мастер.
Ученик: Неважно, насколько оно странно и необычно?
Рамта: Разумеется, создание, потому что только мысленный настрой определяет странность и необычность. Каждая мысль, которая тебя занимает, является правдой, ибо она жива в сознании; поэтому она является частью величайшей реальности, называемой Божественным Разумом — основой, дающей начало всей жизни.
А теперь, мастер, давай попробуем помочь тебе разобраться. Бог Отец — это мысль, правда всех мыслей. И замечателен Бог тем, что у него нет законов, ибо, если бы у Отца были законы, он был бы ограничен. Но поскольку Отец безграничен, он допускает разные варианты его безграничной правды и безграничной мысли. Каждому из вас Отец дал волю, чтобы принять и сотворить из мысли любую правду, дополняющую вашу индивидуальность, чтобы воспринять правду согласно вашему желанию и вашему личному продвижению в обретении мудрости. И какую правду ты сотворишь в своих мыслях, Отец, жизнь, станет ею, чтобы ты смог познать на опыте и понять ту правду, то измерение мысли по имени «Бог».
Правда — это только то, что индивидуум ощущает как правду. Правда — это мнение, настрой, вера в то, что стало абсолютом в творческом мышлении. И все же мнения разных людей об одном и том же предмете будут отличаться друг от друга и часто во многом, потому что мнение каждого человека формируется на основе его личного опыта и на понимании или непонимании, которое он обрёл в своей душе не только в этой жизни, но и во всех своих предыдущих жизнях. Поэтому одно создание поверит в истинность чего-то, а другое, возможно, и нет. Создания не могут понять друг друга, потому что они никогда не были друг Другом и не имеют одинакового жизненного опыта.
Чья правда истинна? Обоих. О… Продолжение »
части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17