…
лько основа жизни, дающая человеку право выбора творить своими мыслями всё, что бы он ни пожелал. Это единственная реальность, какая существует. В этой реальности Бог позволяет создаются иллюзиям зла и порока через суеверие людей, их веру в догмы и очень ограниченные, обособленные суждения. И благодаря постоянному выискиванию, осуждению и ожиданию зла оно действительно существует в реальности отдельного человека, но только в его реальности, ибо во что он верит, таким и будет его царство.
Единственно существующие законы — это те, которые ты творишь сам, чтобы они были действенны в твоей жизни. Если твой выбор — верить в существование добра и зла, тогда это — твоя правда и ты совершенно прав. Но помни, это — твоя правда, не моя и не чья-либо. А уж если это твоя правда, то собирательно она принадлежит только тебе, потому что она сложилась в твоём суждении. И пока ты имеешь то суждение, она, несомненно, будет реальной. Когда ты перестанешь верить в неё, она уже не будет реальностью. Вот как это просто. А теперь, мастер, скажи мне, что ты считаешь злом? Что ты понимаешь под «плохим»?
Ученик: Я бы сказал, что это противоположность добру – Но то, что я понимаю под злом, это причинение вреда другому человеку.
Рамта: Неужели? А почему это плохо?
Ученик: Например, если кто-то принесёт вред моей дочери — это зло, потому что, допустим, она может умереть.
Рамта: Это твоё суждение о зле. А что плохого в том, что человек умирает?
Ученик: Так вы считаете, что даже убить кого-то — это не
зло?
Рамта: Совершенно верно. Потому что я не ограничивав себя верой в завершение чего-то, ибо ничто не может быть разрушено — ничто. Поэтому если создание умирает, что теряется из-за смерти?
Отец в своей Все-сущности и вечности нескончаемой жизни не создал ничего, что было бы выше его самого и могло нарушить гарантию всего существования. То, что создал Отец, мастер, не может быть закопано, оно будет жить вечно. Поэтому твой ребёнок не может быть уничтоженным, ибо ничто не может уничтожить жизнь Бога.
Ученик: Вы хотите сказать, что даже убийство — это не зло и не порок?
Рамта: Совершенно верно.
Я тебе говорю, мастер, жизнь бесконечна. И она будет продолжаться, и продолжаться, и продолжаться. И каждое мгновение, выражая себя на сцене жизни, мы имеем безграничные возможности восполнить себя счастьем в каждый момент жизни. И чем бы человек ни решил наполнить свои моменты, оно всегда будет совершаться согласно его воле, его желанию и тому, что, по его мнению, подходит ему лучше всего. И если в один момент создание делает выбор убить другого, тогда в следующий момент он будет жить с чувством ужасной вины, в самоосуждении и страхе, что его поступок обернётся против него. Поэтому его будущие моменты небезопасны, пока он не простит самого себя за совершённое.
Найдутся многие, кто ужаснётся, и осудит, и проклянёт убийцу. А я люблю создание, который убил другого, как же мне его не любить? Неужели он отчислен от провидения, от жизни и чуда Бога? Никак нет, мастер.
Убиенный будет возвращаться снова и снова, ибо жизнь вечна. Она нескончаема. Это единственное, что вечно, и она включает в себя всё. Если я испытываю ненависть к поступку и осуждаю убийцу, я осуждаю самого себя. Убийца уже сотворил своё собственное осуждение, ибо он окажется в руках того отношения, которое он проявляет к своему поступку и с которым должен будет разобраться сам в своём царстве мысли и эмоции в последующие моменты своей жизни.
Я не испытываю ненависти к поступку. Я размышлял над ним. Я понял его. Я вне его. Осуди я убийцу, я не стану от этого выше, уверяю тебя, и моя жизнь окажется под воздействием этого осуждения, ибо «Я есмь Сущий» расколется и отделится от моего существа. Тогда я уже не цельный. Понимаешь?
Когда ты видишь такие вещи, это восполнения в действии. В каждый момент у нас есть выбор восполнить себя, руководствуясь либо импульсом, либо просветлением. Это наш выбор. Это единственная республика, которая есть у человека, республика в глубине его существа. Ваши правительства будут пытаться править массой согласно законам, правилам, установкам, но они никогда не смогут управлять волей создания, которая работает в тишине его собственного мыслительного процесса. Только само создание может сделать это. В каждое мгновение жизни оно соразмеряет момент согласно своему собственному эмоциональному существу.
И я говорю этому собранию слушателей, что нет лучшего учителя, чем вы сами, и каждый ответствен за гармонию в своей жизни. Ибо кто совершает в мыслях «что-то», как не мы сами? И не воплощение ли в жизнь этого «что-то» принесет нашим мыслям просветление?
Вы можете взять человека и посадить его в тюрьму — в самую тесную, самую тёмную и самую грязную яму, — но вы никогда не сможете заточить в темницу его разум и его мыслительный процесс. Человек с неподвижным телом все ещё активен своим умом. И он своей созерцательной мыслью будет рассуждать с самим собой, будет учить себя и будет судить себя.
Я не признаю ни добра, ни зла — только жизнь. Если она побуждает одно создание убить другого или сделать это в своей душе, просто думая об этом, — оба случая равнозначны, ибо то, что вы делаете в своих мыслях, вы уже совершаете. И нет ни одного создания, кто бы не рассекал другого в своих мыслях. В обоих случаях созданию нужно выразить это для его целенаправленного понимания. И я желаю, чтобы ты понял, что тот, кто становится соучастником убийцы в его самовыражении, не является его жертвой, ибо он раздумывал о возможности быть либо сожжённым, либо зарубленным, либо повреждённым – И поскольку он об этом думал, — а такое внушает страх, — он притянул это к своему порогу. Поэтому тот, кто имеет потребность навредить, и тот, у кого есть потребность быть повреждённым (потому что ему необходимо понять это), сходятся вместе для приобретения опыта.
В понимании, называемом «Бог», ничто не является злом. Всё является опытом, который приносит мудрость. Это и есть мой ответ тебе. И когда человек перестанет быть осуждаемым своими братьями и поймёт, что он непорочен в своём существе, что он — Бог в своём существе и что он полностью любим и поддержан жизненной силой, называемой «Бог», тогда у него не будет потребности познавать на своём опыте войну, насилие, убийство и другие подобные поступки, чтобы понять цену самому себе. И когда человек освободится от этого ограничительного сознания с его законами, планами и правилами, тогда он обретёт радость и покой бытия, что позволит ему любить себя и всё человечество и допустить свободное существование всех и вся согласно их собственным замыслам. Тогда он будет любить так, как любит Бог. Тогда он будет таким, каков есть Бог: основой, питающей и поддерживающей всю жизнь. Да будет так.
Ученик: В мою жизнь недавно вошли два человека, и мне бы хотелось знать, какова их цель в моей жизни и были ли мы в других жизнях вместе.
Рамта: Они в твоей жизни, создание, потому что ты хочешь, чтобы они в ней были, и они хотят в ней быть. Какая более веская причина может быть, как не эта?
Ученик: Но я не уверен, хочу ли я их в моей жизни. Я Думаю, что, может быть, они оказались в ней из-за какого-то кармического узла между нами и что нам нужно научиться чему-то друг от друга.
Рамта: Ты знаешь, мастер, когда в отношениях чего-то хватает, романтичность идеи, что в прошлых жизнях, возможно, вы были вместе, часто делает отношения более заманчивыми, чем они есть в настоящий момент. А так называемый «кармический узел» — это всего лишь религиозное объяснение простого слова, называемого «потребность». На протяжении всех твоих продолжающихся жизней тебе захочется быть со многими людьми, тебе это нравится, и у тебя в этом есть потребность. Но это стало бы очень обыденным, очень скучным и неинтересным, если бы из жизни в жизнь всё те же друзья приходили к тебе. И если сейчас они с тобою, единственный урок, с которым это можно было бы соотнести, мастер, — это то, что вы сошлись снова только для того, чтобы осознать, что вам нужно разойтись опять.
Ученик: Хорошо. Мне кажется, я понимаю, о чём вы говорите, но у меня ещё один вопрос о карме. Меня научили, что причина того, что с людьми всякое случается, например убийства, ограбления или несчастные случаи, — таится в том, что это — кармическое восполнение для того, чтобы сбалансировать что-то, что они совершили в прошлой жизни. Мне бы хотелось услышать от вас о законах кармы.
Рамта: Чтобы знал ты и чтобы все поняли: то, что вы называете кармой, — это не Божий закон, это закон тех, кто верит в неё. К сожалению, очень и очень многие верят в эту доктрину и страстно борются за достижение иллюзорного понимания, называемого «совершенство». Они верят, что за все, что они совершают в жизни, они должны, вернувшись, заплатить в следующей жизни. Всё, что с ними происходит, они постоянно относят к кармическому восполнению. Но это очень слабое объяснение жизни, мастер. Она заслуживает гораздо большего.
Кармические законы на самом деле являются реальностью, но только для тех, кто в них верит. Единственно существующие законы — это те, которым ты позволяешь быть действенными в своём царстве. Подлинный законодатель — это каждое суверенное создание, ибо каждый обладает эго, которое принимает правду. И что бы человек ни называл правдой и что бы он ни создавал как закон своего существа, так оно и будет. Поэтому только верой и искажённым пониманием многие установил11 для себя законы равновесия и совершенства.
Если твой выбор — верить в карму, то ты, несомненно’ окажешься в руках своего творения, потому что ты наделил силой эту веру. Тогда, конечно, она будет иметь силу в твоей жизни. Тогда, несомненно, ты будешь возвращаться на этот план снова и снова, чтобы аннулировать или восславить то, что ты сделал в предыдущей жизни.
Я не признаю ни кармы, ни совершенства, ибо я вижу их как ограничения, а не вознаграждения. Те, кто борются за совершенство, взяв на вооружение ограничительную природу кармы, никогда не добьются того, за что они борются, потому что, восполняя одну карму, они одновременно порождают другую. И неважно, сколько жизней они будут жить, они никогда не достигнут состояния Все-сущности, состояния Бога, ибо они будут постоянно в положении должника, а не получателя. И совершенство как таковое не существует; существует только Все-сущность. Во Все-сущности жизни всё изменяется и развивается каждый момент, поэтому состояние совершенства никогда не может быть установлено.
Я признаю только Все-сущность, которая полностью лишена законов и идеалов, препятствующих становлению самим собой, становлению Богом. В понимании Все-сущности ты не должен делать в жизни ничего, кроме одного — делать то, что ты хочешь. Если ты хочешь принять учения о карме, тогда — это твой выбор и твоё творение для твоего же опыта. Но пойми, мастер, что ты создал себе иллюзии ограниченной силы и воздаяния. Это твоя судьба: признав то, что называется кармой, стать пленником своего собственного ограниченного мышления.
Ты — свободная душа и Дух, мастер. Ты свободен в каждый момент создать и испытать любую правду, любую реальность, любую иллюзию, какие пожелаешь. И в любой момент по своему хотению ты можешь создать заново свою мечту, ибо для этого обладаешь неограниченной силой.
Кармы не существует, а вот хотение — да, существует. хотение очень переменчиво. Оно может сделать, что захочет, может стать, чем хочет, и в любой момент может передумать на полпути.
Убийства, несчастные случаи, ограбления не являются наказанием, они не расплата за то, что ты сделал раньше, мастер..
Они создаются тобою как результат созерцательных мыслей, созерцательных переживаний. Они не вечны и не являются вечными обстоятельствами. Поэтому в более глубоком понимании они не ужасающи. В ретроспективе они — хорошие учителя.
Ты можешь наблюдать убийство десяти тысяч невинных и можешь сказать: «Горю нет конца и края. Так почему же ангелы не рыдают из-за такой жестокости? Почему они восславляют Бога?» Потому что они не ограничивают себя верой в то, что жизнь кончается. Они знают, что убиенные незамедлительно направляются в так называемый «рай» для дальнейшего обучения, для приобретения большего опыта и для того, что я называю приключениями. И хотя вы хороните десятки тысяч тел и рыдаете над ними, Бог не рыдает. Вот почему всегда приходит «завтра».
Как ты думаешь, кто создаёт твою судьбу? Многие считают, что это должно быть какое-то суверенное лицо, кто манипулирует всеми и двигает всеми событиями. Они так считают, потому что это снимает с их плеч ответственность за собственную жизнь. Но это ты держишь свою судьбу под контролем. Это ты — творец каждого момента своей собственной жизни, и ты создаешь его тем, что мыслишь и чувствуешь в этот момент. Единственное, что ты должен понять, — это то, что это Сейчас — вечно, оно — все-продолжающееся. И во все-продолжении Сейчас каждый момент является совершенно новым. Он совершенно новый, мастер. Он не пленник вчерашнего дня. Это то Сейчас, каким ты его создал, чтобы воплотилось твое «завтра»; поэтому в этот момент ты свободен делать всё, что пожелаешь. В этом — Отцовская любовь к тебе: он дал тебе свободу и силу создавать каждый момент заново.
Никто не управляется прошлым. Ты никогда не должен расплачиваться за то, что ты совершил в предыдущий момент или тысячу лет назад. В тот самый момент, когда ты это совершил, ты понял и осознал целенаправленное добро совершённого.
Прошлое было всего лишь моментом Сейчас, который был испытан и уже больше не существует. Единственное отношение, какое он имеет к настоящему, — это то, что ты научился у него всему, чему ты мог научиться. Таким образом он дал тебе мудрость сотворить этотмомент, насколько ты способен это сделать согласно своему собственному сокровенному мыслительному процессу и своим целенаправленным замыслам.
Прошлое кончено, мастер, его больше нет. В этом Сейчас прошлое живёт в тебе только как мудрость. Это то, что оно тебе принесло. Вот почему в этом Сейчас ты в самой лучшей форме, чем когда-либо был во всех своих жизнях, ибо в этом Сейчас ты продвинулся в своём внутреннем знании на шаг вперёд от того, где ты был во вчерашнем Сейчас. В этот момент ты — собирательное целое всего твоего знания, знания, добытого опытом, опытом, приобретённым через добродетель по имени «жизнь». И в каждый момент самовыражения ты создаёшь новые условия для нового приключения в мире эмоции и перлов опыта, которые называются «мудрость».
Есть только Все-сущность Сейчас, мастер. То, что имеет значение, — это Сейчас. Ты — продукт Сейчас. Твоя жизнь протекает в Сейчас. Твоё будущее создаётся в Сейчас. Жить воистину как Все-сущность в этом Сейчас означает жить вне законов, правил и установок, которые препятствуют самовыражению и саморазвитию. Когда ты живёшь как Все-сущность, единственное, что по-настоящему имеет значение, — это Сейчас — не прошлое и не будущее, а Сейчас, ибо именно в нём живёт Бог.
Когда ты осознаешь, что Сейчас — это всё, что всегда было и есть, ты неизбежно выберешь прожить свою жизнь так, чтобы в каждый момент ты переживал приключения, к которым тебя побуждают чувства в твоей душе, чтобы ты испытывал то, чего никогда ещё не испытал, чтобы обогатиться ещё большей мудростью.
Ты вернулся на этот план не для того, чтобы уладить «не помню что» или сделать «не знаю что», и нет никого, кто бы мог тебе это сказать. И всё же тебе говорят: «Стремись к совершенству». Как можешь ты добиться чего-то, если у тебя постоянная путаница в голове?
Ты вернулся сюда только по своей воле и в том теле, какое ты сам избрал. Из яйца твоей матери и спермы твоего отца ты сотворил своё тело с целью самовыражения на этом плане творческих иллюзий. Ты вернулся сюда не для того, чтобы уравновесить совершённое тобою раньше, а потому, что ты захотел развиться через массу и восполниться эмоциями, которые приобретаются на этом плане через опыт.
Ты здесь, чтобы понять, что, где бы ты ни был, ты там только потому, что ты хочешь там быть. Это твоя воля быть там. Ты здесь, чтобы стать посредником мудрости и применять её на сцене жизни. Ты здесь, в этой жизни и во всех остальных, в каких ты захочешь быть, для того, чтобы сыграть эту иллюзию и испытать всё, в чём нуждается твоя душа для восполнения мудростью. И когда ты хорошо «напаришься» эмоциями на этом плане, у тебя уже не будет ни потребности, ни желания возвращаться сюда. И только ты решаешь — никто другой, — что все твои дела здесь уже закончены.
Ты здесь, мастер, чтобы стать Богом. А чтобы стать им, ты должен освободить своё существо от всякого закона, всякой догматичной веры, всякого ритуала, и ты должен стать безграничным в своём мышлении. Если ты желаешь иметь безграничную свободу выражения: никогда не умирающее тело, мир и радость бытия, — знай, что жизнь, которую ты живёшь, совершенно безгранична. Когда ты это познаешь, тогда она и станет такой, ибо что бы ты ни желал, что бы ты ни признавал за правду в глубине своего существа, так оно и будет. Это единственный закон, который тебе нужно принять в своём царстве.
Знай, что ты никогда не должен расплачиваться за свои мысли и дела в этой или в других жизнях, если ты прощаешь себе совершённое. Прощение себе — это божественное де-яние, которое освобождает твою душу от чувства вины и самоосуждения, ограничивающие выражение Бога, каковым ты являешься. Когда ты прощаешь себе, знай, что эта жизнь и всебудущие жизни служат только для того, чтобы ощутить себячастью Сейчас, что и является будущим всего, что есть.
Знай, что ты — навеки, что ты никогда не терпел неудач и единственное, что делал неправильно, — верил в то, что сделал что-то неправильное.
Люби себя, мастер, и слушай, что говорит тебе твоё внутреннее Я, слушай, что ему необходимо почувствовать, а затем всем своим сердцем устремляйся к нему, пока оно тебе не наскучит. Скука — это сигнал твоей души о том, что всё, что должно было быть познанным, уже познано, и время пускаться в следующее приключение. Когда ты прислушиваешься только к чувствам внутри себя, тогда ты свободен стать в этот момент тем, кем ты решаешь стать. И знай, что ты никогда не должен держать ответ ни перед каким законом, ни перед каким учением, ни перед каким созданием. Сейчас и те чувства, которые ты приобретаешь от него, — это всё, что имеет значение.
Освободи себя от законов, мастер. Это не то же самое, что безрассудство. Это просто означает, что палач снимет петлю с твоего горла и даст тебе возможность дышать. Когда ты освобождаешься от законов, догм и ограниченных поверий, ты позволяешь себе быть свободой и безграничностью, каковыми является Бог. Тогда ты сможешь быть просто силой, каковой ты являешься, силой, способной создавать и восстанавливать себя и свою жизнь. Тогда причиной тому, что ты здесь, станет не заглаживание своей вины перед кем бы то ни было, а твоё желание жить. А это приключение развивается каждое мгновение.
Живи и будь счастлив. Это единственное, о чём просит тебя Отец.
Радость как наивысшее состояние бытия
В состоянии кипучей радости вы в мире со всем, что вас окружает. Когда вы радуетесь жизни, вы не можете ощущать угрызения совести или неуверенность, страх, злобу или недостаток. В состоянии радости вы удовлетворены и довольны. И жизнь, и мудрость, и творчество льются мощным потоком из глубин вашего существа. В состоянии радости вы вдохновляетесь на духовное величие и глубину чувств.
Рамта
Какова цель вашего пребывания на этом плане и в каждой из ваших жизней? Многие, согласно своему воспитанию, думают, что они должны стать определённым созданием или определённым профессионалом. И за ними скрупулёзно наблюдают семья и общество для того, чтобы они ими стали. Какая зловещая идея! А есть такие, кто воображает, что были посланы сюда стать великими учителями, спасителями или целителями человечества. Какое благородство! И есть многие другие, кто чувствует, что они здесь, чтобы брести по тщательно проторённому, узкому и святому пути к Богу. Какая скука! Ни у кого нет цели, когда вы приходите на этот план. Отец не даёт ни вам и никому другому никаких указаний о том, какой должна быть ваша жизнь. Но у него есть одно пожелание для вас, и только одно оно обеспечивает вас всем наивысшим в бытие. Он желает, чтобы вы наполняли себя радостью, чем бы она ни являлась для вас. Ибо чем счастливее и радостнее вы становитесь внутри своего драгоценного и божественного Я, тем больше вы уподобляетесь Богу, тем ближе вы к состоянию гармонии со всей жизнью.
Быть счастливым и радостным — это единственное Отцовское пожелание для вас. Это и есть самая большая эмоциоциональная ценность из всех, что существуют. Это самое высокое достижение в жизни. Понять радость и стать ею — это единственная судьба, какую Отец дал всему человечеству, — неважно, на каком плане вы находитесь и каким пониманием вы овладели, ибо когда вы возвращаетесь в состояние радости и счастья, вы возвращаетесь в состояние Бога, ибо радость — это то, что есть Отец. Это Все-сушность, которая находится б состоянии радости во все времена.
Отец дал вам силу сотворить всё, что бы вы ни пожелали, — от самого гнусного до самого прекрасного. В ваших поисках понимания радости он станет всем, чем вы желаете, чтобы он стал. А осудит ли он ваши действия или исполнение ваших желаний? Нет, не осудит. Никогда. В этом — любовь Отца к сыну, любовь жизненной силы к жизненной силе. Все, что он хочет для вас, — это чтобы вы делали только то, что приносит вам счастье и радость, ибо только так вы познаете Отца и станете таким, как он.
Что такое радость? Радость — это свобода непрерывного движения. Это свобода выражения, лишённого осуждения. Это свобода бытия без страха и вины. Радость — это знание того, что вы творите жизнь на свой лад. Это возвышенное движение вашей внутренней сущности, которой вы позволили быть. Вот что такое радость.
Почему радость является наивысшим состоянием бытия? Потому что, когда вы в состоянии радости, вы находитесь в потоке того, чем является Бог, и в том потоке нет места ни ревности, ни ярости, ни озлобленности, ни войне. Трудно ненавидеть кого-то, трудно атаковать кого-то, трудно ранить кого-то, когда вы в состоянии радости. Когда вы счастливы и полны радости, вы любите Бога, зримого во всём.
В состоянии кипучей радости вы в мире со всем, что вас окружает. Когда вы радуетесь жизни, вы не можете ощушатъ угрызения совести или неуверенность, страх, злобу или недостаток. В состоянии радости вы удовлетворены и довольны. И жизнь, и мудрость, и творчество льются мощным потоком из глубин вашего существа. В состоянии радости вы вдохновляетесь на духовное величие и глубину чувств.
В состоянии радости жизнь подобна ярко пылающему рассвету с его нежно-розовым небом, огненно-красными облаками и птицами, поющими на деревьях. В состоянии радости вы перестаёте стареть и живёте вечно, ибо жизнь перестаёт быть кропотливой работой и становится чудесным приключением, жажда которого не успевает остывать в вашем сердце. Когда радость очевидна, вы становитесь единым целым внутри царства своего Я. В таком состоянии вы достигаете утопии.
А как вы обретаете радость? Зная, что каждый момент вашей жизни даёт вам свободу и возможность выразить радость, если таково ваше желание. Зная, что нет ничего, за что стоило бы отдалить себя от счастья, радости и Бога. Ничего. И любя себя полностью — от края до края, ибо только когда вы любите себя, вы любите Бога.
Нет более великой любви в жизни, чем любовь к себе. Нет более великой любви, ибо только в ощущении своего Я существует свобода. А из той свободы рождается радость. И с момента её рождения Бог зрим, познан и любим. Самая великая, самая глубокая и самая значимая любовь — это любовь чистого и невинного Я, прекрасного существа, живущего в стенах плоти, которое двигается и созерцает, создаёт, дозволяет и есть. И когда вы полюбите того, кто вы есть, какими бы вы ни были, тогда вы познаете эту прекрасную сущность, которую люблю я и которая скрывается за всеми лицами и внутри всего. Тогда вы будете любить, как любит Бог. Тогда будет легко любить. Тогда будет легко прощать. Тогда будет легко видеть Бога во всей жизни.
Когда вы любите того, кто вы есть, не существует ничего недоступного и недосягаемого. Когда вы по-настоящему любите себя, вы живёте, осветлённые своей улыбкой, и в своих путешествиях выбираете только дорогу радости. Когда вы влюблены в самого себя, тогда этот свет — эта объединённая сила, это счастье, эта жизнерадостность, это умиротворённое состояние бытия — простирается на всё человечество. И когда любовью изобилует ваше дивное существо, мир со всеми его неприятностями становится прекрасным, жизнь — осмысленной и преисполненной радости. И радость кипучестью вашего существа возвышает и восхваляет всю жизнь и признаёт ваше существо чистым.
Нет более великой цели в жизни, чем жить ради любви и восполнения своего Я. Это может быть достигнуто только участием в этой жизни, делая все то, что приносит вам счастье, чем бы оно ни являлось, ибо кто может сказать «это неправильно» или «это плохо для тебя»? Бог никогда такого не скажет, ибо он будет каждым избранным вами направлением и результатом всего, что вы испытаете. И не спрашивайте других, что они об этом думают. Что знают они о радости, когда их жизни обременены теми же ограничениями, какие поразили и вашу?
Отец подталкивает радость к вам. Он всегда здесь, ожидая, когда вы откроетесь, чтобы принять её. Именно это и означает: «Просите, и дано будет вам». Постоянно ощущать радость довольно просто. Знайте, что вы стоите её.
Радость порождает радость. Когда вы принимаете радость, которую вам протягивают, она возвышает радость ваших «завтра» и вы становитесь более восприимчивыми к ней. Вот почему необходимо любить себя в каждый момент. Любя, вы задаёте, так сказать, темп своего будущего. Когда вы живёте только ради любви и радости своего Я — всегда спрашивая себя, что делает вас счастливым, и затем делая то, что ваши чувства диктуют вам (и неважно что), — те моменты экстаза и ликования запечатлеваются в душе вашего существа. А это порождает ещё больше моментов счастья и радости в будущем.
Чем больше вы проживёте мгновений, наполненных счастьем, радостью, любовью к себе и в которых вы позволите себе просто быть, тем в большей мере вы будете отождествляться с Богом — силой всей жизни. Если вы будете жить свою жизнь таким образом, что всё будет делаться для того, чтобы сделать себя счастливым, тогда ваша жизнь станет величайшей судьбой. Вы добьётесь чудес. Вы станете замечательным примером любви к себе и к Богу. Вы прочувствуете и поймёте величайшую красоту и прекрасную тайну, каковой вы являетесь. И будет вам так называемый «конечный итог»: вы увидите лицо Бога и осознаете, что это ваше собственное лицо. И тогда вы отправитесь в другую вечность жизненного опыта, в новом, ещё большем понимании.
Вы знаете, в мои времена атланты называли нас бездумными. А знаете, что мы тогда искали? Не какой-то цели, нет;
мы искали ту душу, которой, как нам говорили, у нас не было. Я был жалким варваром, и я ненавидел человека. Но когда я открыл для себя, что такое радость и что я стоил её, я стал сущностью, которая поддерживает жизнь, питает её и является всей жизнью.
Единственная дорога к Отцу — это ваша радость, что бы вы ею ни называли. Только таким путём вы доберётесь до него. Только это приведёт вас обратно домой — к Отцу, Ученик: А это правда, что это я решила опять воплотиться в тело?
Рамта: А кто бы ещё мог это сделать?
Ученик: Тогда вы можете мне объяснить, почему я выбрала именно это время и это место, чтобы вернуться?
Рамта: Испытать жизнь в это время и в этом месте.
Ученик: А была ли какая-нибудь особая цель, ради которой я должна была прийти сюда, и что стало причиной моего возвращения?
Рамта: Та особая цель, мастер, — это привилегия испытать жизнь.
Ученик: Так это может быть всё что угодно?
Рамта: Это может быть всё что угодно. Ничего конкретного. Ты вернулась, чтобы просто испытать жизнь. Ты выбрала саму себя. А почему бы и нет? Ты выбрала это время. А почему бы и нет? Эти времена прекрасны. Жизнь сейчас расцветает пышным цветом. И ты тоже расцветаешь.
Ты знаешь, жизнь стала опытом, который упускается из вида и так недооценивается, что каждый вместо того, чтобы жить, ищет себе какое-то другое занятие. Ты здесь для того, чтобы просто жить. Это самая первая и самая главная причина твоего пребывания здесь. Самое великое, чего ты можешь Добиться в этой жизни, мастер, это прожить её. Разве это не правда? Кем был бы величественный король, если бы для начала у него не было жизни, чтобы стать им? Быть королём было его целью. Он стал им только потому, что нашёл это очень занимательным. И самое главное: он дожил до момента, когда он мог им стать.
Твоим самым большим достижением в жизни станет то, что ты проживёшь ее. Возможно, это не то понимание, какое тебе хочется услышать, но я тебя уверяю, мастер, что, когда подойдёт твоё время умирать, ты оценишь этот ответ.
Все думают, что должно быть какое-то оправдание их существования. «Мастер, говорят они мне, в чём моя судьба здесь и какова моя цель в этой жизни? Я знаю, что я должен быть здесь, и знаю, что тому есть причина». Я им отвечаю: «Жить». А они растеряны и недовольны, потому что ожидают услышать о каком-то замысловатом плане, по которому поднялись бы они на вершину великой горы, облачились бы в золотую тогу, и птицы бы пели над их головами, и стали бы они спасением для всего человечества.
Твоя цель, мастер, просто жить. Что бы ты ни делала в дальнейшем, всё станет продолжением твоей красоты и вкладом в общее преумножение жизни. Когда ты осознаешь, что жить — это самое главное, что именно этим ты набираешь, так сказать, свои очки, что ты здесь, потому что желаешь быть здесь, хочешь быть здесь, и что твоя внутренняя сущность нашла это место приятным для возвращения, — вот тогда всё остальное станет понятным.
Каждый приходит в это существование, потому что он хочет жить и выражать себя здесь. Это приоритет всего человечества. Это приоритет Отца, живущего в тебе. То, что будет происходить в дальнейшем, не обязано быть чем-то определённым, оно будет именно тем, что ты можешь в каждый момент жизни. Это называется сотворением. И в тебе есть предрасположенность создовать, потому что Отец внутри тебя побуждает тебя к этому.
Ты здесь не для какой-то судьбы, а чтобы жить и в каждый момент жизни делать то, к чему тебя побуждает твоё творящее Я — твоя душа. Исходя из этого, всё возможно в сфере сотворения. Ты можешь сотворить невиданные царства и несказанные жизни. Ты можешь восполнить себя. И когда ты позволишь себе эту явную свободу, ты сможешь стать тем, кем хочешь стать. А когда обнаружишь, что ты достойна испытать всё это, ты приложишь свой свет к исполнению всего, что приносит тебе удовлетворение, и в любой момент, когда тебе этого захочется.
А знаешь, почему некоторые просветлённые создания на этом плане — бездомные бродяги? Потому что они живут настоящим моментом и делают только то, что им нужно, чтобы жить и двигаться дальше. И так они побывали во многих местах, многое видели, многое сделали и познакомились со многими созданиями. И таким образом обрели великое знание и понимание человеческого Духа из разных источников. Они просветлённые в своём положении и очень счастливы в своём положении, ибо они дали самим себе свободу приходить и уходить, когда им хочется. Ты мне скажешь: «Мастер, но у них нет цели». Их цель — жить настоящим моментом и развлекаться новыми затеями, когда им вздумается.
Эта жизнь, мастер, не была создана, чтобы стать тюрьмой. Она была задумана для того, чтобы стать сценой для творчества и самовыражения — яркого, связанного с преодолением трудностей, и чтобы на этой сцене ты имела много интерлюдий и приключений, но всегда только потому, что они приносят тебе радость.
Ученик: Но, Рамта, даже с тех пор, когда я была маленькой, я чувствовала, что я не хотела находиться здесь, что это не мой дом, что мой дом где-то в другом месте.
Рамта: И то другое место существует. Жизнь всегда продолжается на разных уровнях и во многих местах. Это правда. Но я тебе скажу ещё одну правду. Если бы ты по-настоящему не хотела быть здесь, ты бы не вернулась. Жизненная сила внутри твоего существа находится здесь, чтобы испытать эту жизнь, чтобы научиться и найти в ней счастье. Ты думаешь, что высокое создание, которое пришло сюда только для того, чтобы обнаружить, что это жалкое место не для тебя? Высокое создание находит счастье в любом месте.
Когда становится тяжело жить на этом плане, неплохо подумать и о том, что можно двинуться в другие места, ибо это жизнь здесь более сносной. Но в конце концов мы поймём, что, где бы мы ни жили, наша жизнь будет такой, какой мы её выбираем: хорошей или плохой, счастливой или несчастливой, обыденной или интересной. Только наш настрой и наши суждения определяют наш опыт в жизни.
Это место прекрасно, чтобы быть частью его. Отец процветает здесь так же, как и в других местах, поскольку он и есть все места. Когда ты поймёшь это, мастер, ты станешь мудрой женщиной. Если ты возьмёшь эту жизнь и сделаешь её великой насколько, насколько сможешь, испытывая каждую её часть и любя её, это будет более высокой добродетелью, чем просто знать, что есть
части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17